икона богородицы стоящая без младенца

Образы Богоматери

Ближе всех к святых к русскому православному человеку находилась Божия Матерь. В иконописи известны сотни иконографических типов, каждый из которых, происходя от конкретной чудотворной иконы, имеет по нескольку разновидностей. Далеко не все из них встречаются в изделиях старообрядческих медниц: некоторые из-за того, что мало были известны на Руси (например, Млекопитательница, Иерусалимская, Влахернская и т.д), а некоторые в силу того, что были очень похожи между собой (например, Смоленская, Иверская, Скоропослушница). Наиболее распространенным богородичным сюжетом в литье является образ "Всех скорбящих радость". Возможно, это связано с тем, что эта икона была одной из последних чудотворных икон, прославленных на Руси до раскола. Этот сюжет встречается в мелких плакетках, достаточно больших отливках, имеющих куполовидное навершие, иногда в обрамлении херувимов. Достаточно распространены трехстворчатые складни, различных типов, средники которых представляют этот образ. В отличие от икон на дереве, где Богородица иногда изображается с младенцем, в литье она всегда изображена без младенца со скипетром в руках. В навершие куполовидных отливок помещен образ Иисуса Христа в короне и с распростертыми благословляющими руками; этот извод в иконографии известен под названием "Царь царем". В больших отливках композиция иконы более подробна, нежели в мелких, где она ограничивается фигурами Богоматери и нескольких облагодетельствованных ею страждущих; здесь появляются ангелы, через которых Божия Матерь подает свою помощь, лики солнца и луны, символизирующих непрерывность этой благодати.Второй по степени распространенности в литье является иконографический тип Смоленской Божией Матери. Это один из многочисленных образов, восходящих к византийскому образу Одигитрии - Путеводительницы, известному на Руси с 12 столетия. Особенностью этого образа является м

Источник

Иконы богородицы без младенца

Сегодня 13.07 Вовашке 5 месяцев, а 9 июля мы его покрестили. Хочу поделиться фотками и ещё раз призвать всех девочек, ожидающих от Бога чуда, никогда не переставать верить!.....

Чревоношение Божественного Младенца. Одна из самых редких икон Божией Матери. Подобный сюжет - Дева Мария с младенцем Иисусом во чреве - встречается редко в православной иконописи, причем, обычно, младенец Иисус изображается. Здесь же мы его не видим. Имя иконописца, к сожалению, не известно. Находится икона в Греции,в маленькой церквушке святого Рафаила в Рахесе (после Стилиды на север) - места с целебными источниками. Особенность этого иконографического образа заключается в акценте на материнское начало, на ожидание прихода Мессии. Пресвятая Богородица, даруй счастье...

Дочь рисует что то типа икон. Даже не икон, а изображений Богородицы. Фломастерами. Причем как то стихийно. Раз в месяц, но штук 10 за вечер. У нее уже целая папка - девать некуда. То Богородица со свечой, то на кладбище почему-то, то с новорожденным Иисусом (овал, напоминающий запеленованного младенца) и пр. Что делать с этими картинками? Выкидывать нельзя или можно? Все же не освещенные иконы, а детское тематическое творчество.

В размещении икон в красном углу заложены те же принципы, что и в иконостасе церковном. Композиционный и смысловой центр иконостаса - икона Спасителя. Это может быть Спас Нерукотворный, Спас Вседержитель и т. д. Остальные иконы подчинены ей. Нежелательно, например, включать в домашний иконостас иконы, большие по размеру иконы Спаса. Слева от иконы Спаса располагается образ Божией Матери с Младенцем. Эти две иконы являются основными и обязательными для красного угла. Остальные иконы выбирает верующий. Подобно церковному иконостасу, над иконами Христа и...

Всегда спокойно относилась к святым местам, чудотворным иконам. Но тут что-т

Источник

Храмы и соборы

Иконы Богородицы - Владимирская, Казанская, Иверская, Знамение, Донская, Умиление и т.д.(1 часть)

На иконе Богоматерь держит младенца на правой руке. Левая рука на уровне груди чуть касается одеяния Спасителя. Богомладенец тесно прижался щекой к лицу Пресвятой Богородицы и обнимает ее за шею. Из-под покрова на голове Богородицы (мафория) видна Его ручка. Левая ножка Спасителя чуть согнута и видна ступня (говорят “пяточка” — по которой узнают Владимирскую).

К чудотворной Владимирской иконе Божией Матери приходили люди со всех концов России. Перед ней совершалось избрание и поставление Российских митрополитов, а затем — Патриархов, начиная с первого — святителя Иова и кончая святителем Тихоном. Весь народ почитал Владимирскую икону как главную святыню русской земли.

Казанская икона Божией Матери особо почитается на Руси. В каждом храме, в каждой верующей семье можно увидеть этот образ. Казанской иконой благословляют к венцу молодых, перед ней молятся о семейном благополучии. На этой иконе Спаситель не сидит на руке Богородицы, а стоит слева от Нее. Правая рука Его поднята в благословении. Голова Божией Матери чуть склонена к Богомладенцу.

Она пребывала в ополчении, созванном Мининым и руководимым князем Пожарским. Многие молитвы были услышаны Царицей Небесной и 22 октября 1612 года Москва была освобождена от польских захватчиков. Тогда же было установлено празднование Пресвятой Богородицы в честь Ее Казанской иконы в благодарность за избавление Москвы и России от поляков, а на Красной площади князем Пожарским был воздвигнут собор, куда и помещена была чудотворная икона.

Два столетия спустя, в 1812 году, в Казанский собор перед отъездом в армию приезжал молиться перед чудотворным образом фельдмаршал Кутузов. После молебна на него была возложена Казанская икона. И Матерь Божия снова не отвергла молитвы, возно

Источник

Иконы Богородицы

Божия Матерь, Богородица, мать Иисуса Христа – центральный женский образ в христианских религиях. Богоматерь – воплощение целомудрия, духовной чистоты, глубокой мудрости и праведных деяний. Во всем мире христиане почитают Богородицу и преклоняются перед ней, ведь она дала этому миру надежду, подарив ему Спасителя. Богослужения, посвященные Богородице, проходят во все богородичные праздники.

Пред Иконой Божьей Матери ставят свечки за здравие, просят об исцелении от недугов, избавлении от дурных наклонностей и греховных пристрастий. Богородица – покровительница брака и семьи, у нее просят помощи и защиты в сложных семейных ситуациях, к ней обращаются женщины, сильно желающие зачать ребенка.

Образ Божьей Матери издавна писался соответственно различным церковным канонам. К самым известным иконам приходят на поклон тысячи верующих. Почти каждая семья верующих людей считает святым долгом купить Икону Казанской Божьей Матери. Владимирская икона Богородицы – одна из самых древних славянских икон с изображением Божией матери.

Ей возносят молитвы о защите от вражеских нашествий и укреплении силы государства. Икона Матерь Божия «Умягчение злых сердец» - символ печалей и страданий, которые выпадают на долю каждого, и которые нужно со смирением преодолевать. Образ Пресвятой Девы внесет в сердце успокоение, молитва, обращенная к Ней укрепит веру и силу духа, принесет милосердие и смягчение души.

Эта икона по типу иконографии – оплечная, т.е. изображенная по плечи, «Одигитрия» («Путеводительница»). Фигура Богородицы, склонившей главу в сторону Богомладенца, изображена фронтально. Потому что центром даже на богородичных образа остается Христос, который восседает на руке Богородицы. восседает Младенец Иисус Христос. Благословляющая правая рука скрыта одеждой.

Божия Матери и Богомладенец смотрят на молящегося человека. И э

Источник

Икона Всех Скорбящих Радость: скорая помощница

14.11.2016 Иконы и Святые Комментарии: 0

Велико значение для верующего человека заступничество Богородицы, предание о котором трепетно хранится веками, чтобы мы могли открыть эту духовную сокровищницу сегодня и узнать, в чем помогает икона Всех скорбящих радость, каково ее значение и смысл.

Название иконы наполнено теплотой и надеждой и уже несет в себе ту глубочайшую связь, которая сделала ее наиболее близкой и родной к сердцу православного люда. В любой беде и болезни, в любом стеснении есть Радость, нужно только ее найти.

Икона Всех скорбящих Радость: описание

В Русской православной церкви эта икона считается чудотворной. По причине самой широкой популярности образ имеет разные вариации и единой, законченной иконографии так и не сложилось. Существует множество списков иконы и от каждого такого списка, будто щедрой россыпью, исходили все новые чудеса. Известны десятки чудотворных и местночтимых икон в разных городах России. По каждому из списанного образа существует самостоятельное предание, которое тщательно описывает и хранит историю отдельного извода, чудеса от него бывшие и причину почитания.

Как и на всех списках, центральное место на иконе занимает Божия матерь, изображенная в полный рост, стоящая в мандорле (сиянии). В других изводах Богородица может изображаться стоящей на полумесяце (образ Жены, облеченной в солнце, Откр. 12:1), или облаке. В руках она держит скипетр, свиток, четки или хлеб. На московском первообразе Богородица держит на руках Младенца Христа. По сторонам изображены люди, которые обращаются к ней в молитве и получают просимое. Деву Марию окружают ангелы и новозаветная Троица.

как определить подходит смесь грудничку или нет
Рождение малыша - это не только долгожданное чудо, но и большой груз ответственности за новую жизнь. Самое главное на первых порах - дать качественное питание своему ребенку. Давно известно, что грудное материнское моло

Московский первоначальный образ со Скорбященской церкви на Ордынке.2. Петербургский «Список царевны» Натальи Алексеевны.3. Список «с грошиками» у стекля

Источник

«ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

(празд. 24 окт.- день первого чуда от иконы), чудотворный образ, иконография к-рого в России складывалась под западноевроп. влиянием и, не получив единой законченной композиционной схемы, существует во множестве вариантов. Наиболее устойчивы типы, восходящие к чудотворным иконам: московской из Спасо-Преображенской ц. на Ордынке и петербургской из Тихвинской часовни у стеклянного завода.

прославилась в 1688 г. после чудесного исцеления сестры патриарха Иоакима Евфимии Петровой Папиной, долгое время страдавшей от незаживавшей раны в боку. Первоначально икона находилась в московской Спасо-Преображенской ц. на Ордынке (позднее известна как Скорбященская), прихожанкой к-рой была Евфимия. Ее написание, по-видимому, надо относить ко времени перестройки храма в камне в 1683-1685 гг. Служба иконе «В. с. Р.» по образцу службы иконе Божией Матери «Одигитрия» и сказание были составлены сразу после прославления образа, особый акафист написан в 1863 г. проф. МДА П. С. Казанским.

В 1711 г., при переезде царского двора в С.-Петербург, царевна Наталия Алексеевна увезла с собой из церкви на Ордынке икону «В. с. Р.». Точно неизвестно, был ли это оригинал или список с него, к-рый также пребывал в церкви. Существует 2 версии относительно того, какой образ, московский или петербургский, явил чудо в 1688 г. Обе иконы в равной степени почитались как чудотворные, и в московской, и в петербургской церквах хранились ранние рукописные списки службы и сказания об иконе.

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» из ц. Воскресения Христова за Литейным двором в С.-Петербурге. Хромолитография. Сер. XIX в.

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» из ц. Воскресения Христова за Литейным двором в С.-Петербурге. Хромолитография. Сер. XIX в.

как кормить новорожденного хомяка
Для одних владельцев новорожденные хомяки– долгожданное событие, для других – шок и полная неожиданность. Многим любопытно, как выглядят малыши, но они совсем не такие милые, как можно представить, глядя на пушистых р

Оставшаяся в Москве икона «В. с. Р.» с 1713 г. находилась в устроен

Источник

Богородица

Житие. Сведения о житии Богородицы содержатся в Новом Завете; первоначальными источниками внебиблейских сведений о житии Богородицы были раннехристианские апокрифы: «История Иакова о рождении Марии» (иначе - «Протоевангелие Иакова»; 2-я половина 2 века, Египет), «Евангелие детства» (иначе - «Евангелие от Фомы»; 2 век), «Книга Иосифа Плотника» (около 400, Египет), «Святого Иоанна Богослова сказание об Успении Святой Богородицы» (4-5 века). Изложение некоторых событий земной жизни Богородицы содержится в Церковном Предании: древних сказаниях, церковно-исторических сочинениях.

Дева Мария родилась в конце 1 века до нашей эры в г. Назарет в семье праведных Иоакима (из рода царя Давида) и Анны (из рода первосвященника Аарона). Главные события Её земной жизни особо почитаются православной церковью в таких праздниках, как: Введение Пресвятой Богородицы во храм, Благовещение Пресвятой Богородицы, Успение Пресвятой Богородицы. О Благовещении повествуется в Новом Завете евангелистом Лукой (1:26-38). Бог послал к Пресвятой Деве архангела Гавриила, чтобы он возвестил Ей о скором Рождестве (смотри Рождество Христово) от Неё Сына Божия. Новозаветный рассказ о событии Рождества Христова содержится в двух Евангелиях - от Матфея (1:18-2:23) и от Луки (2:1-20). Во время Крестных страданий Иисуса Христа Богородица предстояла Распятому вместе с апостолом Иоанном Богословом (Ин. 19:26-27). Предание Церкви утверждает, что Богородица присутствовала и при Вознесении Господнем. По Вознесении Христа Богородица находилась в Иерусалиме вместе с апостолами (Деян. 1:14) и ожидала исполнения обетования Своего Сына - схождения Святого Духа (смотри Пятидесятница) (Деян. 2:1-4).

Церковное Предание гласит, что Богородица совершила морское путешествие к некогда воскрешённому Христом и став

Источник