не адаптация новорожденного ребенка

Мягкая адаптация новорожденного к новым условиям жизни

Китайская муд­рость гласит, что при рождении ребенку уже 9 месяцев. Эти месяцы уходят на то, чтобы приспособиться к жизни в утробе, а потом нуж­но еще 9 месяцев, чтобы от нее отвыкнуть. Адаптация новорожденного к внеутробному существованию продолжается в течение первого года жизни и помимо физиологического имеет психологический ас­пект. Рождение является ломкой сложившегося способа существова­ния и представлений о мире и не может не отразиться на ощущени­ях ребенка. Изменение внешних условий влечет за собой изменение в работе его органов чувств, в результате чего ощущения ребенка раз­деляются на знакомые, составляющие внутриутробный опыт, и не­знакомые. Таким образом, после рождения окружающий мир делит­ся для младенца на привычный, являющийся для него источником счастья и безопасности, и незнакомый, служащий для него источни­ком опасности.

В результате рождения для ребенка единственным источником при­вычных ощущений и надежности является его мать. Таким образом, мягкая адаптация новорожденного к новым условиям существования заключается в первую очередь в продолжении симбиотического единства с матерью. Но, кроме этого, она включает в себя уход и удовлетворение физиологических потребностей ребенка, форми­рование благоприятного впечатления об окружающем мире. Чтобы лучше понять значение внутриутробного опыта новорожден­ного и тех сложностей, которые у него возникают в связи с появле­нием на свет, необходимо еще раз вернуться к опыту рождения и рас­смотреть аналогичную ситуацию, в которую может попасть взрос­лый человек. В качестве примера удобнее всего представить ситуа­цию неожиданного и некомфортного переезда в другую страну. Вы идете по улице, и вдруг вам набрасывают на голову мешок, туго свя­зывают и куда-то везут. Вам плохо, больно и душно, вы не можете ни кричать, ни сопротивляться, время те

Источник

Адаптация новорожденного

Всегда, когда резко и сильно меняются условия жизни человека, его телу и психике необходимо время для адаптации, для приспособления к новым условиям существования.

Организму ребенка, который рождается с дыхательной, пищевой и эндокринной системами, адаптированными для работы во внутриутробных условиях, требуется около шести недель, чтобы перестроиться на новый режим работы. Приблизительно столько же времени необходимо родившей женщине для восстановления после родов (в частности, матка после родов очищается около шести недель). Традиционно именно около шести недель (сорок дней) советовали маме и ребенку побыть дома (в спокойной, комфортной обстановке): маме для восстановления после родов, ребенку — для мягкой адаптации в мире.

Чтобы помочь новорожденному в адаптации, необходимо создать ему условия, максимально приближенные к внутриутробным, — комфортные и безопасные. В мамином животике ребенок привык к теплу, ее дыханию и сердцебиению. Новорожденный ребенок уже «знаком» с мамой: с ее голосом, запахом и даже с маминой микрофлорой. Все девять месяцев он двигался вместе с мамой, привык к движению и к легкому укачиванию во время ходьбы. А еще ребенок привык к тесноте, поэтому поначалу ему комфортно, если он чувствует, что место, где он находится, защищено «стенками» и есть к чему прижаться.

Поскольку ребенок первые месяцы жизни чувствует себя в безопасности только в присутствии мамы, в это время должен быть постоянный контакт мамы и ребенка, за исключением коротких маминых отлучек в случае необходимости. Кроме вербального общения, для ребенка чрезвычайно важен тактильный контакт (в частности, ношение на руках, прикладывание к груди, прикосновения, объятия, совместный сон с мамой). Совместное пребывание мамы и ребенка не только днем, но и ночью, не только облегчает уход, но и позволяет маме контролировать процессы

Источник

Период адаптации новорожденного ребенка

Адаптация новорожденного

Вы вернулись из роддома, где, как в любом учреждении, существует установленный порядок — обходы, осмотры, консультации, время отдыха и посещений и так далее. Вам не приходилось самостоятельно организовывать свой день. По возращении домой этот распорядок, естественно, не сохраняется. Поэтому многие молодые мамы вдруг начинают испытывать растерянность и беспокойство по поводу того, как же вписаться самим и вписать новорожденного в режим. Будет правильнее, если вы сразу же замените для себя жесткое казенное слово режим более гибкими понятиями упорядочение или гармония. Чем больше вы прислушиваетесь к своему ребенку и откликаетесь на его нужды, тем проще перейти к привычному порядку, удобному для вас обоих.

С первых моментов появления на свет новорожденный многому учится, и его организм в первый раз должен запустить самостоятельно жизненно важные системы:

дыхание: легкие, пребывавшие в спавшем состоянии, раскрываются, происходит первый вдох, запускается малый (легочный) круг кровообращения и начинается газообмен;

кровообращение: пупочная венозная система отключается, кровь устремляется в легочные сосуды, прежде не функционировавшие, и оттуда поступает в сердце. При этом в строении сердца происходит важное изменение — под давлением крови захлопывается овальное окно, соединявшее левое и правое предсердия, и теперь сердечко новорожденного становится таким же, как у взрослых, то есть разделенным на две половины;

терморегуляция: температура новой среды непостоянна и в среднем ниже на 12-14 градусов от привычной внутриутробной, поэтому включается автономное теплосбережение. Тельце доношенного новорожденного защищено от переохлаждения термоизолирующим слоем жира, а энергию для согревания малыш начинает получать за счет расщепления жиров материнского молока;

ор

Источник

Адаптация детей к условиям внеутробной жизни. Пограничные состояния

С момента пересечения пуповины и отделения плода от матери начинается период новорожденности. Его продолжительность составляет 4 недели. В это время организм ребенка приспосабливается к условиям внешней среды: устанавливается легочное дыхание, внеутробное кровообращение, начинают функционировать пищеварительные органы, появляется самостоятельная терморегуляция, повышается обмен веществ.

Для новорожденных характерны особые физиологические состояния, отражающие процесс приспособления ребенка к новым условиям жизни. Эти состояния называются пограничными, так как возникают на границе двух периодов жизни (внутриутробного и внеутробного) и, являясь физиологическими, при неблагоприятных условиях могут принимать патологическое течение. Они кратковременны, никогда впоследствии не повторяются и обычно не требуют специального лечения. Оценив характер пограничных состояний, можно судить об индивидуальных особенностях периода новорожденности и зрелости ребенка.

1. Синдром «только что родившегося ребенка». В момент родов в ответ на обилие внешних и внутренних раздражителей у новорожденного появляется первичная ориентировочная реакция: мгновенное обездвиживание, глубокий вдох, крик, повышенный мышечный тонус и типичная поза новорожденного – конечности согнуты и приведены к туловищу, кисти сжаты в кулачки.

2. Особенности акта дыхания и кровообращения (кардиореспираторная адаптация). Расправлению легких новорожденного ребенка способствуют дыхание с периодически возникающим глубоким вдохом и затрудненным выдохом, его кратковременная остановка (апноэ) крик ребенка. У детей первых 2-3 дней жизни отмечается физиологическая гипервентиляция ; она в 1,5 - 2 раза больше, чем у более старших детей. Гипервентиляция направлена на ликвидацию ацидоза при рождении.<

Источник

Адаптация ребенка в школе

Когда дети идут в школу, вся их жизнь коренным образом меняется. Большую часть времени малыши проводят уже не за игрой, а за изучением школьных дисциплин. Хорошо, если родители позаботились о том, чтобы отдать ребенка в хорошую школу или хотя бы в класс к талантливому учителю, который ведет занятия в игровой форме. А что если кроха оказался в среднестатистической школе со строгим учителем, требующим жесткой дисциплины? А ведь ему по-прежнему хочется встать, побегать, покатать свою машинку или покачать любимую куклу. Но вдруг от него резко начинают требовать такой любимой всеми педагогами «усидчивости» и «прилежности». Конечно, все это не может не сказаться на психике ребенка.

Проблемы адаптации детей в начальной школе имеют и другую неприятную сторону. Малыши, которые раньше только вместе играли и катались на горках, должны начать конкурировать между собой. В их лексиконе появляются выражения, «кто лучше», «кто умнее всех», «кто больше знает». Конечно, это мотивирует успешных детей к саморазвитию, но более слабые малыши теряют к учебе всякий интерес. Да и к тому же в классе дети также начинают соперничать по другим показателям – у кого красивее одежда, у кого дороже портфель или у кого моднее телефон. И это самое печальное. Ведь ни одному из родителей не хочется, чтобы его ребенок расстраивался и страдал из-за пустяков. Но школьный класс – это то место, где дети вынуждены тесно контактировать между собой, а значит, конфликтов не избежать.

грудничок не наедается грудным молоком признаки форум
Нехватка грудного молока или слабая лактация приводит к тому, что малыш просто не наедается. Не спешите переходить к кардинальным мерам. К таким, как докорм, переход на смешанное кормление и допаивание. Эти меры не нужн

Быстрая адаптация ребенка в школе во многом зависит от правильных действий и мудрых слов родителей. Именно папа с мамой формируют восприятие у маленького школьника всего учебного процесса. Только родители знают, чем можно стимулировать ребенка, и как его заинтересовать. Те малыши, которые перед школой посещали детский сад или подготовительные курсы, уже морально готовы к тому, с ч

Источник

Адаптация новорожденного

Для ребенка процесс появления на свет и первые дни жизни являются сложным периодом, характеризуемым различными переходными состояниями. Однако эти состояния необходимы, поскольку они психологически и физиологически защищают малыша и помогают ему приспособиться к новым условиям жизни.

Новорожденному совсем не просто оказаться в новой среде. Только представьте, как это выглядит для младенца. В какой-то момент происходит «изгнание» ребенка из условий полного комфорта материнской утробы. В ответ на это организм малыша реагирует определенными состояниями, которые отражают процесс приспособления новорожденного к родам и новым условиям жизни. Такие состояния называют переходными. Они проявляются в родах или после рождения, а затем проходят.

Психологические аспекты

Родовой катарсис, который претерпевает ребенок в момент рождения, — это защитная реакция новорожденного ребенка на родовой акт.

Она проявляется в виде ослабления восприятия света, боли, охлаждения, громких звуков и прочих раздражителей. Считается, что такое состояние новорожденного связано с повышением в крови резко уровня специфических соединений — гормонов, медиаторов реакций, которые действуют на чувствительные рецепторы, блокируя и тормозя их работу, и не дают ребенку ощутить в полной мере все происходящее при родах.

С первой секунды послеродового периода начинается важныйший этап. Называется он импринтинг. В течение нескольких первых суток жизни малыш запечатляет мать. Он уже совсем иначе, нежели внутриутробно, воспринимает ее голос, запах; начинает улавливать визуальный образ, то есть все, что связано с человеком, который обеспечивает его питанием, теплом, защитой.

как правильно купать новорожденного в ванной
Первое купание новорожденного – настоящий ритуал, который впоследствии родителям придется осуществлять ежедневно. При всей кажущейся простоте процесса, необходимо уяснить несколько основополагающих принципов, реа

Данный период важен также для матери, поскольку и у нее происходит тесное знакомство с новорожденным. Визуальный образ и тесный физический контакт служат толчком для

Источник

Адаптация новорожденного

Как чувствует себя малыш в новом для него мире? Как происходит адаптация новорожденного к свету, температуре, новым запахам? На что похоже окружающее пространство? Какие новые ритмы появляются в жизни ребенка? Что должны знать родители, чтобы правильно организовать уход за младенцем? Послушайте аудиолекции об адаптации новорожденного.

Стресс рождения. Что нужно иметь в виду родителям при организации ухода за младенцем

Адаптация новорождённого к яркому свету

Первое, что травмирует ребенка при рождении – это яркий свет. Понятно, что условия в родовой или в послеродовой палате, вы не сможете изменить, но, когда вы вернетесь домой, обратите внимание, как освещена комната, в которой живет малыш:

Адаптация новорожденного к новым звукам

Новые пространственные ощущения новорождённого, знакомство с собственными границами

Температурная адаптация новорожденного.

В утробе ребенку всегда тепло, а после рождения он сразу попадает в помещение, где температура, как минимум на 10 градусов меньше. Именно поэтому, я не приветствую закаливания в период адаптации, все-таки в первый месяц жизни младенцы очень любят тепло.

Появление новых ритмов в жизни ребёнка. Почему в первый месяц нужно кормить малыша по требованию

Стресс обездвиживания

Часто говорят:”Не носи ребенка на руках, не приучай к рукам”. Я считаю, что это в корне неверно. Как можно приучить ребенка к тому, что и так является его частью? Ведь в течение целых 9 месяцев ребенок был частью материнского тела. И отделение от матери не происходит в один день, по сути оно занимает годы.

Адаптация новорожденного к новым запахам

Здравствуйте Лариса, спасибо Вам за такой замечательный сайт, после прослушивания лекций по адаптации возник такой вопрос: я постоянно сижу за швейной маши

Источник