тинторетто мадонна с младенцем

Обзор художественных выставок в Москве — выставки, события, художники и изобразительное искусство, галереи и музеи

Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина предлагает вниманию зрителей масштабный и исключительный по своей значимости проект «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Картины из собраний Италии и России», представляющий 25 первоклассных произведений, исполненных тремя величайшими живописцами.

В эпоху Возрождения Венеция переживала блестящий расцвет искусства и, в первую очередь, живописи. В XVI веке там создавала свои произведения триада величайших мастеров кисти – Тициан Вечеллио (около 1490 – 1576), Якопо Тинторетто (1518–1594) и Паоло Веронезе (1528–1588). Они сыграли определяющую роль в формировании европейской художественной культуры и оказали важное влияние на развитие искусства последующих веков.

Выставка дает уникальную возможность увидеть рядом произведения этих великих мастеров-современников, чье творчество во многом перевернуло представления о самом процессе создания картины, заложив основы развития живописи во всей Европе.

На произведениях Тициана, Тинторетто, Веронезе учились такие мастера XVII столетия, как Веласкес, Рубенс, Рембрандт, Пуссен.

Одна из важных тем, получивших отражение в концепции выставки, связана с взаимоотношениями великих венецианских мастеров Ренессанса.

Тициан, Тинторетто и Веронезе родились в разных городах, принадлежали к разным поколениям, имели разный социальный статус и образование; творчество каждого из них отличалось неповторимым художественным языком и собственным стилем.

При

Источник

четверг, 31 января 2013 г.

Lucas Cranach II (Wittenberg 1515-1586 Weimar). CHRIST AS MAN OF SORROWS TOGETHER WITH THE VIRGIN AND SAINT JOHN. Oil on panel. 57.8 x 77.5 cm - Лукас Кранах Младший (1515-1586 Виттенберг Веймар). Христос скорбит вместе с Богородицей и святым Иоанном. Дерево, масло. 57,8 х 77,5 см

Lucas Cranach II (Wittenberg 1515-1586 Weimar). CHRIST BLESSING THE CHILDREN. Oil on panel. 72.2 x 121.6 cm - Лукас Кранах Младший (1515-1586 Виттенберг Веймар). Христос благословляющий детей. Дерево, масло. 72,2 х 121,6 см

Lucas Cranach II (Wittenberg 1515-1586 Weimar). PORTRAIT OF A MAN IN A HAT. 1548. Oil on panel. 52.4 x 43.2 cm - Лукас Кранах Младший (1515-1586 Виттенберг Веймар). Портрет мужчины в шляпе. 1548. Дерево, масло. 52,4 х 43,2 см

Lucas Cranach II (Wittenberg 1515-1586 Weimar). Saint Paul in his study. Oil on panel. 20.6 x 14.9 cm - Лукас Кранах Младший (1515-1586 Виттенберг Веймар). Святой Павел в своем кабинете. Дерево, масло. 20,6 х 14,9 см

Lucas Cranach II (Wittenberg 1515-1586 Weimar). The Virgin and Child with infant Saint John the Baptist sleeping. Oil on panel. 86.1 x 57 cm - Лукас Кранах Младший (1515-1586 Виттенберг Веймар).Мадонна с младенцем и спящий Святой Иоанн Креститель. Дерево, масло. 86,1 х 57 см

Lucas Cranach II (Wittenberg 1515-1586 Weimar).CHRIST AS THE MAN OF SORROWS. Oil on panel. 87.5 x 60.6 cm - Лукас Кранах Младший (1515-1586 Виттенберг Веймар). Скорбный Христос. Дерево, масло. 87,5 х 60,6 см

Lucas Cranach II (Wittenberg 1515-1586 Weimar).CHRIST BLESSING THE CHILDREN. Oil on panel. 49 x 74.6 cm - Лукас Кранах Младший (1515-1586 Виттенберг Веймар). Христос благословляющий детей. Дерево, масло. 49 х 74,6 см

Lucas Cranach II (Wittenberg 1515-1586 Weimar).PORTRAIT OF A LADY, IN A GREEN VELVET AND ORANGE DRESS AND A PEARL-EMBROIDERED BLACK HAT. Oil on panel. 61.6 x 39

Источник

Дворец Лувра является величайшим памятником искусства. В разные времена он являлся и неприступной крепостной стеной, и прекрасными апартаментами короля. Сейчас это культурный центр, посещаемый множеством туристов.

Наибольший внутренний коридор в мире — Большая галерея в Лувре, построенная в 1607 году королем Франции Генри IV. В дождливые дни король велел освободить проход, принести деревья и камни, покрыть дерном, и организовать охоту на лис со своими придворными.

Последним крупным изменением внешнего вида стало строительство огромной стеклянной пирамиды перед входом в Лувр. В 1989 году была возведена эта копия пирамиды Хеопса высотой почти 22 метра и весом около 180-ти тонн.

БОТТИЧИНИ ФРАНЧЕСКО Мадонна с младенцем в Славе со св. Марией Магдалиной, св. Бернардом и ангелами

АЛЛЕГРИ АНТОНИО, ПРОЗВАННЫЙ КОРРЕДЖО Аллегория Добродетелей, 1529-1530" src="http://mylouvre.su/wp-content/uploads/2015/06/image001-150x150.jpg" width="150" height="150" /> АЛЛЕГРИ АНТОНИО, ПРОЗВАННЫЙ КОРРЕДЖО Аллегория Добродетелей, 1529-1530

ВЕРМЕР ЯН, ПРОЗВАННЫЙ ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ Астроном, 1668" src="http://mylouvre.su/wp-content/uploads/2015/06/image00197-150x150.jpg" width="150" height="150" /> ВЕРМЕР ЯН, ПРОЗВАННЫЙ ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ Астроном, 1668

ГОЙЯ Фердинанд Гиймарде, французский посол в Испании, 1798-1800" src="http://mylouvre.su/wp-content/uploads/2015/06/image001125-150x150.jpg" width="150" height="150" /> ГОЙЯ Фердинанд Гиймарде, французский посол в Испании, 1798-1800

ГРО АНТУАН ЖАН Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября 1796 г" src="http://mylouvre.su/wp-content/uploads/2015/06/image001132-150x150.jpg" width="150" height="150" /> ГРО АНТУАН ЖАН Бонапарт на Аркольском мосту 17 ноября 1796 г

ЖЕРАР ФРАНСУА Амур и Психея, или Психея, получающая первый поцелуй любви" src="http://

Источник

galik_123

Наводы

Продолжим знакомство с картинами выставки "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России" на колоннаде.

На ней Мадонна - прекрасная венецианская девушка с золотыми волосами. На руках у неё Младенец Христос, который старается прильнуть щекой к матери. В мужской фигуре узнаётся святой Петр, поскольку он держит в руке ключ, постоянный атрибут в иконографии апостола. А женский образ, предположительно, - Екатерина Александрийская. Она увенчана короной и изображена с белой голубкой. Согласно легенде, святая, заключенная в тюрьму и лишенная еды, питалась благодаря голубю, посланному Христом.

Паоло Кальяри, прозванный Веронезе (около 1528-1588). Мадонна с Младенцем, святыми Петром и Екатериной Александрийской. Около 1550. Холст, масло. Виченца, Городской музей Палаццо Кьерикати

Картина Паоло Веронезе "Воскресение Христа" впервые показывается после реставрации. Это пример религиозной картины, написанной для частного лица. Фигура Христа изображена парящей, по сторонам - воины, поставленные охранять его. Некоторые из них, поражённые Божественным светом, в ужасе пытаются бежать, и их фигуры, изображенные в сильных ракурсах, придают композиции динамику. Картина очень живописна благодаря сочетанию оттенков красного и зеленовато-синего, а также использованию эффектов освещения.

Следующая картина поступила в Эрмитаж как работа Паоло Веронезе. После проведённой в 1997-2000 годах реставрации экспертиза признала авторство Тинторетто. В центре - святой Георгий верхом на коне поражает копьем дракона, тем самым освобождая принцессу, которая с опаской смотрит в их сторону. Сюжет скорее светский, чем религиозный.

Якопо Робусти, прозванный Тинторетто (около 1518-1594). Святой Георгий, убивающий дракона. 1555-1558. Холст, масло. Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж<

Источник

«Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России» Часть II - ru_art links

«Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России» Часть II

На портрете изображен кардинал Алессандро Фарнезе-младший (1520–1589), сын Пьера Луиджи, который, в свою очередь, был сыном первого Алессандро Фарнезе, известного как папа римский Павел III (с 1534 по 1549). Алессандро-младшего называют «великим принцем Возрождения», и не только из-за истории его личной жизни (несмотря на церковный сан, он имел многочисленные любовные связи и даже внебрачную дочь), но прежде всего благодаря деятельности в качестве мецената. Он был собирателем древностей, покровителем Эль Греко, инициатором строительства принадлежавших его семье величественных дворцов в Риме. Кроме того, кардинал Фарнезе был сторонником иезуитов, и его старания обеспечили возведение церкви Иль Джезу.

аристократии: не только с членами самых влиятельных итальянских правящих семей — Делла Ровере, Гонзага, Медичи, но и, что особенно было важно, с правителями из дома Габсбургов. Между великим мастером Тицианом и могущественной папской семьей так же сложились тесные взаимоотношения, начавшиеся в 1542 году.

В экспонируемом на выставке парадном портрете кардинал Алессандро Фарнезе-младший изображен в три четверти на фоне занавеса, модного композиционного элемента в портретной живописи XVI века. На высокий социальный статус изображенного персонажа указывает его величественная осанка, уверенный и живой взгляд, обращенный прямо на зрителя. Алессандро держит перчатку — необычный аксессуар в изображениях духовенства, которая напоминает о стремлении кардинала к элегантности, подчеркивая напряжение, идущее от не усмиренного до конца желания светскости.

окисляется глаз у новорожденного
Цвет кала у новорожденного часто меняется. Как правило, родители очень внимательно следят за поведением новорожденного ребенка, присматриваются к продуктам его жизнедеятельности. И это оправдано, ведь грудничок очен

Паоло Кальяри, прозванный Веронезе. «Портрет дворянина в мехах (Да

Источник

Якопо (Джакопо) Робусти, впоследствии носящий имя Тинторетто, один из величайших венецианских художников эпохи позднего Возрождения. Наряду с Джованни Беллини, Тицианом и Паоло Веронезе был ярчайшим представителем венецианской школы живописи.

Тинторетто родился в Венеции в 1518 году и был старшим сыном в семье. Имя под которым он стал известен произошло, вероятнее всего, от рода занятий его отца. Tintore по итальянски значит красильщик, а tintoretto - уменьшительно-ласкательная вариация этого слова, "маленький красильщик" или "сынишка красильщика".

О детских годах и даже юности Тинторетто информация очень скудна. Известно только, что имея доступ к краскам, он очень рано проявил свои таланты художника, а так же имел способности к игре на арфе, сохранив любовь к музыке на всю жизнь. В пятнадцать лет отец показал будущего художника Тициану, но что-то там у них не сложилось. Те кто относится к Тициану не слишком доброжелательно, настаивают на версии зависти признанного мастера к юному гению. Сам же Тинторетто всегда благоговейно относился как к работам Тициана, так и к самому мастеру.

Почти всю свою жизнь мастер жил в Венеции, в доме на Фондаменто деи Мори, в отдаленном тихом квартале Канареджио в окружении семьи. Исключением стали лишь пара лет проведенных в Риме и Мантуе на заре карьеры.

Специалисты делят творческую карьеру художника на три этапа - ранний период, зрелость и заключительный. За это время Тинторетто написал великое множество картин, даже перечисление их полного списка слишком перегрузит любую статью. Я не искусствовед способный проанализировать манеру письма или что-то еще и не собираюсь писать биографию художника. Я простой обыватель, заинтересовавшийся творчеством художника и статью пишу больше для себя.

выделения из носа новорожденного
Главная задача слизистой оболочки носа грудничка и взрослого человека — наиболее надежная защита от проникновения вирусов, бактерий и даже чужеродных частиц, а также подготовка и очищение воздуха, который поступает

Главный акцент я сделаю на местах, где в Венеции есть возможность прикоснуться к великому искусству Тинторетто, чт

Источник

Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России

Уже 2 раза был на выставке «Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России», проходящей в ГМИИ им. Пушкина.

Потрясен работами великих. Простота и величие сюжета и цвета. Именно цвета, краски вызывают у меня трепет. Дополнительно к полотнам великих в 3 залах размещены более поздние работы венецианцев из собрания ГМИИ. Наверное, они должны были показать, как основы, заложенные Тицианом, Тинторетто и Веронезе, развивались в последующем. Я же видел только бледные краски и невыразительность в сравнении с титанами возрождения.

На выставке 23 работы или по другим подсчетам — 22 (если два полотна Веронезе «Святой Иоанн Креститель. Святой Мина» — считать единым). Но больше и не надо, и так выходишь с выставки насыщенным, полностью наполненным и неспособным воспринимать на этот момент что-либо еще. У меня такое ощущение появляется обычно после 2-3 часов непрерывного просмотра незнакомой экспозиции где-нибудь в путешествии.

Мои фотографии не передают красоты этих творений (в свою защиту скажу, что и репродукции в альбоме имеют тот же недостаток). Так что, если есть возможность обязательно сходите на выставку. Каждое полотно — словно святыня, которую надо обязательно увидеть, чтобы понять её сакральность.

Традиционно, всем в венецианском ренессансе нравится, как мастера изображали ткани. Большинство моих знакомых восхищались работой Веронезе «Похищение Европы». Именно ткани одеяний вызывают первые ошеломляющие впечатления. Сразу вспоминаются строки из стихотворения Максимилиана Волошина «Венеция»:

Полностью стихотворение привожу в конце заметки. Ну и сразу тогда о структуре. Вначале — введение к выставке (текст ГМИИ им. Пушкина), потом фото с небольшими моими заметка

Источник