как дают имя в исламе новорожденному


Все предписания и желательные действия, о которых будет рассказано ниже, имеют огромное влияние на жизнь ребенка. Сюда относится поздравление родителей новорожденного, бритье головы новорожденного, протирание десен младенца мякотью финика (ат-тахник), жертвоприношение по случаю рождения ребенка (аль-акыка), имянаречение, обрезание мальчиков. Совершение их необходимо, так как они приносят детям пользу, дают им здоровье и силу, а также станут причиной благодарности детей в будущем.

Дети – это дар и милость Всевышнего. Поэтому после рождения ребенка мусульманину желательно как можно скорее известить об этом родных и близких. Получивший известие о рождении ребенка должен поздравить родителей новорожденного и их родственников. Также желательно (сунна) прочитать следующую мольбу-ду‘а: «О Всевышний Аллах, помоги отцу и матери вырастить высоконравственного ребёнка. И дай им силы воспитать его, почитающим Ислам»[1].

Эти поздравления и пожелания наполняют сердца отца и матери радостью, укрепляют братские отношения между мусульманами, в результате крепнут согласие и дружеские связи в обществе. О важности извещения и поздравления свидетельствует и то, что об этом сказано в нескольких местах Священного Корана, например:

Посланник Аллаха Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, поздравлял родителей новорождённых и читал за них мольбу-ду‘а.

Все дети – это дар Всевышнего Аллаха, поэтому мусульманин с одинаковой радостью должен относится к рождению как мальчика, так и девочки. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто воспитал и обучил двух или трех дочерей или сестер, а потом выдал их замуж, обязательно войдёт в Рай»[4].

Отцу ребёнка необходимо поздравить свою жену, благополучно разрешившуюся от беременности, и поблагодарить Всевышнего. Стало традицией в некоторых семьях дарить цветы и подарки родителям ребенка, это не

Источник

Нормы шариата, связанные с рождением ребенка

Одной из отличительных черт Ислама является то, что он имеет множество традиций и обрядов, предписанных по случаю рождения ребёнка. Таким образом, дальнейшее воспитание ребенка непосредственно связано с ними.

Дети – дар и милость Всевышнего. Поэтому, мусульманину желательно как можно скорее поздравить родителей новорождённого и их родственников. Также является Сунной читать следующее дуа (мольба): «О Аллах, помоги отцу и матери вырастить высоконравственного ребёнка. И дай им силы воспитать его, почитающим Ислам».

Эти поздравления и пожелания наполняют сердца отца и матери радостью, укрепляют братские отношения между мусульманами, в результате крепнет согласие и дружеские связи в обществе. О важности извещения и поздравления свидетельствует и то, что об этом сказано в нескольких местах Священного Корана. Так Всевышний сказал: «О Закария, Мы радуем тебя вестью о мальчике, имя которого Яхъя».

Поскольку дети – дар Всевышнего Аллаха, известить о рождении ребёнка и поздравить родителей надо не только при рождении мальчика, как это принято в некоторых странах, но также и при рождении девочки. Сообщается, что Пророк (мир ему и благолсовение) сказал: «Тот, кто воспитал и обучил двух или трёх дочерей или сестёр, а потом выдал их замуж, обязательно войдёт в Рай».

Отцу ребёнка необходимо поздравить свою жену, благополучно разрешившуюся от беременности и поблагодарить Всевышнего. Стало традицией в некоторых семьях дарить цветы и делать подарки родителям ребёнка. Это не противоречит духу и букве Ислама. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Обменивайтесь подарками, это усиливает взаимную любовь».

Желательно, чтобы сразу же после рождения ребёнка отец прочитал в правое ухо новорождённого аль-азан, а в левое – аль-икамат. Это С

Источник

Все предписания и желательные действия, о которых будет рассказано ниже, имеют огромное влияние на жизнь ребенка. Сюда относится поздравление родителей новорожденного, бритье головы новорожденного, протирание десен младенца мякотью финика (ат-тахник), жертвоприношение по случаю рождения ребенка (аль-акыка), имянаречение, обрезание мальчиков. Совершение их необходимо, так как они приносят детям пользу, дают им здоровье и силу, а также станут причиной благодарности детей в будущем.

Дети – это дар и милость Всевышнего. Поэтому после рождения ребенка мусульманину желательно как можно скорее известить об этом родных и близких. Получивший известие о рождении ребенка должен поздравить родителей новорожденного и их родственников. Также желательно (сунна) прочитать следующую мольбу-ду‘а: «О Всевышний Аллах, помоги отцу и матери вырастить высоконравственного ребёнка. И дай им силы воспитать его, почитающим Ислам»[1].

Эти поздравления и пожелания наполняют сердца отца и матери радостью, укрепляют братские отношения между мусульманами, в результате крепнут согласие и дружеские связи в обществе. О важности извещения и поздравления свидетельствует и то, что об этом сказано в нескольких местах Священного Корана, например:

Посланник Аллаха Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, поздравлял родителей новорождённых и читал за них мольбу-ду‘а.

Все дети – это дар Всевышнего Аллаха, поэтому мусульманин с одинаковой радостью должен относится к рождению как мальчика, так и девочки. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Тот, кто воспитал и обучил двух или трех дочерей или сестер, а потом выдал их замуж, обязательно войдёт в Рай»[4].

Отцу ребёнка необходимо поздравить свою жену, благополучно разрешившуюся от беременности, и поблагодарить Всевышнего. Стало традицией в некоторых семьях дарить цветы и подарки родителям ребенка, это не

Источник

Родился новый мусульманин (обряды Ислама, связанные с рождением детей)

Посланник Аллаhа, мир Ему, научил нас тому, в чем заключено благо, как для новорожденного, так и для его родных. Пророк, мир Ему, особо отметил необходимость выражения благодарности и своей радости упоминанием Аллаhа.

Существуют ритуалы, которые являются сунной, и нам полезно их выполнять – это: `Азан, `Икамат, тахник (массаж дёсен), ‘Акыка (жертвоприношение), Хытан (обрезание).

Сразу же после рождения ребёнка является сунной произнести текст `Азана в правое ухо, затем текст `Икамата в левое ухо новорождённого. Лучше, если это сделает благочестивый человек, но может сделать это и мать ребёнка.

Аль-Хаким передал о том, что Абу Рафи‘а рассказал: «Я видел Посланника Аллаhа, мир Ему, когда Он читал `Азан в ухо Альасана сына ‘Али, когда родила его Фатима».

Аль-Байhакый в книге «Аш-Шу‘аб» передал Хадис от Аль-Хасана сына ‘Али, да будет ими доволен Аллаh, что Пророк Мухаммад, мир Ему, сказал: «Если рождается ребёнок и ему читают в правое ухо `Азан, а в левое – `Икамат, то такой ребёнок будет ограждён от джинна Ум-Ас-Субият (джинна-корина, который сопровождает ребёнка)». Такие джинны мешают детям и могут наносить им вред. Так как джинны не выносят Азан, то услышав его, убегают как можно дальше.

Этот ритуал, являясь сунной, имеет особое благо, так как текст Азана содержит в себе сведения о Единобожии и о Послании Пророка Мухаммада, мир Ему. Таким образом, увидев этот мир, первое, что слышит новорождённый -это Призыв к единой Вере – Исламу.

• Ат-Тахник – массаж внутренней части десен ребёнка Тахник – протирание сладкой пищей (фиником) ротовой полости новорожденного.

сон новорожденного до года
Издавна известно, что сон новорожденного является ключевым этапом развития в его жизни. Поэтому родителей волнует вопрос: «Насколько правильно спит их малыш»? Далее следуют все существующие фазы сна младенца и то,

Желательно совершить это в первые дни жизни ребенка, а ещ

Источник

Имя в Исламе

От Самура передаются следующие слова пророка Мухаммада: “[Рождение] каждого ребенка является поводом для принесения в жертву животного [каждый ребенок является заложником жертвенного животного]. Животное закалывается на седьмой день [после его рождения]. В этот же день ребенку дается имя и бреется его голова” (хадис приведен в пяти из шести сводов достоверных хадисов, а также в св. х. аль-Хакима и аль-Байхакы. Ат-Тирмизи считал, что хадис “сахих”) [18].  Из хадиса ясно, что имя может даваться на седьмой день с момента рождения младенца.

Однако есть другие достоверные хадисы, указывающие на то, что имя может даваться и в день рождения ребенка. Анас говорил: “Посланник Аллаха сказал: “Ночью у меня родился сын, я назвал его именем праотца своего – Ибрахимом” (св. х.  имама Муслима).

Из вышеупомянутых хадисов следует, что имянаречение не имеет строго определенного срока: оно возможно как в день рождения ребенка, так и на седьмой день, а также после рождения.

Одним из вопросов, требующих особого внимания со стороны родителей, является правильный выбор имени для новорожденного.

Абу Дауд передает от Абу ад-Дарда’: “Посланник Господа сказал: “Поистине, в День Воскресения вы будете созваны вашими именами и именами ваших отцов. Так нарекайте же детей красивыми именами!”

От Ибн ‘Умара передают следующие слова: “Пророк сказал: “Поистине, самые любимые имена пред Господом – ‘Абдулла (раб Господа) и ‘Абдурахман (раб Милостивого)” (св. х. имама Муслима).

Следует отметить, что к предпочтительным относятся все те имена, в которых присутствует слово “‘абд” (раб) в сочетании с одним из имен Всевышнего: например, ‘Абдур-Раззак (раб Дающего пропитание), ‘Абдуль-Малик (раб Владыки).

все о гиперактивности грудничка
Термин «гиперактивный ребенок» в последнее время у всех на устах: у врачей, воспитателей, учителей, психологов, родителей. Как отличить егозу от малыша с признаками дефицита внимания? Как разграничить обычное балов

В одном из хадисов оговаривается предпочтительность наречения детей именами пророков и ангелов. Имя последнего посланника Мухаммада (да

Источник

Совет 1: Как по-мусульмански дать имя ребенку

Одно из самых важных событий после рождения ребенка – это его имянаречение. Родители задумываются об этом задолго до появления на свет малыша. В мусульманской религии существуют свои правила и традиции проведения этого обряда.

Для начала выберите время для обряда имянаречения. По мусульманской традиции для этого есть два подходящих момента. Некоторые дают имя сразу же в тот день, когда родился ребенок. Наверное, такая традиция появилась после высказывания Посланника Аллаха: «У меня сегодня ночью родился мальчик, и я назвал его Ибрагим». Другая традиция советует давать имя на седьмой день после рождения ребенка. Ее истоки лежат в наставлении Пророка, где говорится, что на седьмой день ребенку бреют голову и нарекают именем.

Решите с семьей, кто будет давать ребенку имя. По традиции это делают родители малыша. Но это право может быть передано какому-либо другому члену семьи или другому человеку. Если имя выбирают родители, но к согласию так и не пришли, то преимущественное право остается за отцом ребенка. Также отец при желании может позволить матери принять решение.

Выберите имя, которое ребенок будет носить всю свою жизнь. Оно может начинаться с «Абд», что означает «раб». Оно показывает, что ребенок принадлежит к рабам Аллаха. Вы можете назвать малыша именем любого Посланника Аллаха или одного из Пророков (например, Ибрагим, Муслим).

Изучите хадисы, чтобы точно знать полный список имен, которые нежелательно давать своему ребенку и какие из них запрещаются шариатом. Нельзя выбирать имена, которые отвергаются шариатом. Это имена тиранов, кафиров. Имя не должно указывать на то, что его обладатель не является слугой Аллаха.

Проведите обряд имянаречения. Это делается достаточно просто. Тот, кто дает имя, должен сказать «Его имя будет…» или «Назовите его…». Второй вариант подходит в

Источник