когда и как воспитывать грудничка

Темперамент ребенка и воспитание: что должны знать родители?

Характер ребенка индивидуален. Даже дети, воспитанные в одной семье, могут вести себя совершенно по-разному: один ребенок может быть чрезмерно подвижным, веселым, неугомонным, а второй  — спокойным, сдержанным.  Поведение ребенка напрямую связано с его темпераментом.

Темперамент характеризует  динамические особенности личности: скорость, интенсивность,  ритм, темп, психические процессы и эмоциональные состояния. Таким образом, именно темперамент влияет на силу и слабость детских реакций, на отношение ребенка к тем или иным жизненным событиям, на степень проявления эмоций в различных обстоятельствах. К сожалению, темперамент представляет собой устойчивое образование и изменить, переделать его кардинальным образом невозможно. Маленький ребенок не может в полной мере владеть своим темпераментом, но со временем, подрастая, он учится управлять им.

Типы темпераментов у детей: особенности  флегматиков, сангвиников, меланхоликов, холериков

Очень редко можно найти ребенка, у которого будет проявляться исключительно один тип темперамента. Чаще всего в малыше сочетаются несколько типов темперамента, но лидирующую позицию занимает тот тип, черты которого наиболее ярко выражены.

Упрямый, но при этом невозмутим

Источник

Воспитание ребенка до года

Как ни странно бы это звучало, но воспитывать ребенка нужно еще с пеленок. На первом году жизни закладываются основные элементы хорошего поведения. За первые 12 месяцев, у малыша формируются навыки аккуратности, основные формы морального и эстетического воспитания. Формируются как хорошие, так и плохие привычки. Начинает свое развитие эмоциональная среда. Ребенок учится гигиене. Также малыш учится культуре общения и деятельности.

Вот сколько полезных умений и навыков, формирует малыш за первый год своей жизни!!! Главная задача родителей развить у ребенка как можно больше положительных качеств и по возможности, случайно, не активировать вредных привычек. Воспитание ребенка первого года жизни можно разделить на четыре этапа:

Первый этап, включает в себя формирование у малыша положительных привычек, и предупреждение появления вредных привычек. За первые три месяца ребенок должен научиться:

Что требуется от родителей? Мама, обязательно должна вовремя менять подгузник ребенку. И следить за его чистотой. Если Вы пользуйтесь одноразовыми подгузниками, то их замена должна проводиться каждые три часа. А также каждый раз, когда малыш по какал. Ребенка нужно хорошенько мыть, чтоб его нежная кожа не раздражалась остатками фекалий или мочи. Пользуйтесь кремом, который предназначен под подгузник.

Чтобы формировать у ребенка культуру гигиены, каждое утро должно начинаться не только с радостной улыбки, но и с процедур гигиенического ухода. Необходимо после сна, сразу же менять подгузник, мыть попку и ручки. Обязательно умывать личико малыша. Все эти ежедневные процедуры, будут формировать у Вашего малыша любовь к чистоте. За первые три месяца, малыш должен научиться, уверенно держать головку, издавать какие-то другие звуки, кроме плача. Что требуется от родителей? Мал

Источник

Почему у грудничка сильно потеют ручки и ножки и что делать

В поведении и состоянии маленького ребенка родителей может насторожить многое. Особенно тех, у кого нет опыта в воспитании. Один из вопросов – почему потеют ручки и ножки малыша? Это может быть сигналом какого-то заболевания либо просто особенностью функционирования потовых желез.

Факторы, влияющие на возникновение подобной реакции

Само по себе потоотделение служит процессом терморегуляции и нормализации водно-солевого баланса. Обильное выделение пота может быть результатом воздействия на организм многих факторов. Новорожденный ребенок еще на протяжении долгих месяцев проходит адаптацию к новым условиям среды. Поэтому небольшое повышение температуры воздуха или лишняя кофточка на теле вызывают потоотделение.

Когда потеют ручки и ножки, в большинстве случаев это не является симптомом болезни. Существует несколько причин, почему организм грудничка реагирует так на какой-либо внешний раздражитель:

Если внести коррективы в питание, выбрать одежду только из натуральных материалов, увлажнить и проветрить воздух в помещении, то проблема исчезает, и врачебное вмешательство не требуется.

Не последнюю роль играет наследственность. Когда родители страдают повышенной потливостью, то и ребенок при малейшем изменении условий начинает потеть.

При повышенном потоотделении нужно обратиться к врачу за консультацией. Ему нужно будет рассказать, насколько интенсивно проявляется проблема, в какое время и какие участки тела страдают больше всего. Обязательно нужно упомянуть о дополнительных настораживающих симптомах.

Если пот не имеет запаха, появляется одновременно на всех участках тела, выступает в ответ на повышение температуры тела или жаркого климата, то поводов для беспокойства не должно быть.

Сигнал о проблемах со здоровьем

К

Источник

Как воспитывать новорожденного

Казалось бы, новорожденный ребенок ничего не понимает, у него действуют только инстинкты. Но на самом деле малыш познает мир, учится жить в нем, приспосабливаться к внешней среде. Родителям нужно воспитывать в малыше качества, данные ему природой, показывать окружающий мир, прививать модели поведения, которые в дальнейшем помогут ребенку адаптироваться ко многим изменениям вокруг.

С первых минут жизни новорожденного приучите ребенка к режиму дня. Ведь диетологами, педагогами разработан специальный распорядок в зависимости от возраста малыша. У маленького человека кормление, сон, бодрствование должны распределяться правильно.

Кормите ребенка в возрасте от рождения до месяца каждые три часа. Разрешается отступать от данного распорядка, если малыш не проснулся вовремя. Когда кроха требует грудь раньше положенного срока, перетерпите. Пусть малыш поймет, что следует делать так, как нужно, а не так, как хочется.

Во время бодрствования ребенка рассказывайте сказки, пойте детские песенки. Хотя малыш пока ничего не умеет, его мозг способен воспринимать звуки. К трем-четырем месяцам маленький человечек различает образ, голос мамы. Соответственно, он уже умеет сравнивать людей, а также окружающие его предметы.

Давайте малышу погремушки. Хватательный рефлекс у ребенка присутствует с самого рождения. Перебирая ручками новый для него предмет, он развивает органы чувств. На кончиках пальцев малыша находятся нервные окончания, которые отвечают за речь человека. Избегайте очень громких игрушек, так как они могут напугать ребенка.

Украсьте комнату малыша яркими предметами. Окружающий мир ребенок познает, когда появляется новый интерес к вещам. Старайтесь больше общаться с крохой. Постарайтесь сделать его жизнь радостной. Проводите с ним занимательные игры. При позитивном взгляде на окружающий мир настроение м

Источник

7 книг по воспитанию детей: родители советуют родителям

Как воспитывать ребенка? Книги для родителей от психологов, педагогов, педиатров

, и у родителей подростка, и лучше всего ответят на него... тоже родители. Которые к тому же психологи и педагоги, доктора и писатели с внушительным опытом. Совместно с интернет-магазином "Читай-город" мы подобрали 7 книг, которые написаны практикующими родителями и специалистами в самых важных вопросах детско-родительской дружбы и взаимопонимания.

Мы все хотим, чтобы наши дети выросли хорошими, умными и счастливыми людьми. Чтобы в будущем у них была любящая семья и дело по душе, приносящее достаточно денег. Чтобы они были уверены в себе, развивали свои таланты и умели принимать верные решения в разных жизненных ситуациях.

Основы будущего успеха закладываются в раннем детстве и часто — без лишних слов. Удовольствие от совместных игр, развивающие занятия в теплой компании близких, безусловная любовь и поддержка считываются и усваиваются маленькими людьми куда легче и эффективнее нудных нотаций в отрочестве.

Родительство вообще дело практическое. Но вряд ли на свете есть хоть один родитель, который не задает себе каждый день массу вопросов: как быть ребенку другом и в то же время авторитетом для него? Как укрепить его самооценку и не избаловать? Как научить самостоятельности и не оставить в одиночестве? Как все контролировать и не навредить становлению личности?

после укола у грудничка шишка
В последние 20 лет инфильтраты и абсцессы после инъекций представляют актуальную проблему в медицине. Это объясняется изменённой реактивностью организма у современных людей. Местная реакция после введения вакцины в в

Педиатр плохого не посоветует, а основатель фонда "Детское здоровье", президент Ассоциации детских психологов и отец пятерых детей и вовсе консультант на пределе мечтаний. Опытный переводчик с младенческого на язык любящих взрослых поможет справиться с сотней житейских проблем, которые могли бы отнять массу сил и энергии без чуткой подсказки: как приучить ребенка к горшку, что делать с детским аппетитом, почему нельзя крич

Источник

Как воспитывать 10 месячного ребенка

Воспитание детей раннего возраста -10-12 месяцев

В 10 месяцев дети могут понять большое количество слов и различают интонацию. Реагируют на слово нельзя. Проговаривают первые слова: мама, папа, дай…. Уже в год некоторые дети произносят до 10 слов. Это конечно помогает в общении с окружающими. А совершенствование речи ребенка в дальнейшем зависит только от взрослых.

Речь – процесс сложный. Он требует психической, эмоциональной и мышечной согласованности. А для маленького ребенка это трудно. Важная роль у родителей, ведь они поддерживать речевую активность ребенка. Нужно постоянно разговаривать с малышом с самого рождения.

Если малыш не начал рано говорить или отстает от сверстников и не знает слов, не надо огорчаться. Есть различия в зависимости от возраста, когда ребенок может понять несколько слов и может свободно разговаривать. К году ребенок способен понять только простую речь. Он может произнести десять осмысленных слов. Уже к двум годам его запас слов становиться богаче, и он начинает выстраивать несложные фразы. Дети хорошо заучивают звуки в момент заинтересованности. Во время игры с ребенком покажите и озвучьте игрушку (кошку, собаку, корову). Больше разговаривайте с ребенком у кроватки или манежа.

С 6-месячного возраста нужно, чтобы малыш подражал слогам. Обращайтесь к ребенку, находясь в поле его зрения. Это будет повышать его активность и внимание.

Важный этап это развитие понимания речи. Хорошо если родители описывают ребенку все, на что он смотрит. Называть растения, окружающих людей, действия, вещи. Но для развития речи этого не достаточно. Нужно давать ребенку поручение и обучать его выполнять их («покажи, где игрушка», «подай куклу»).

массаж для новорожденного колики
Буквально каждая мама прибегает к массажу живота новорожденному малышу, потому что проблемы коликов и запоров случаются у большинства детей. Из-за несформированной микрофлоры кишечника и слабых мышц маленького жив

К концу первого года можно начинать учить ребенка говорить слова осмысленно. Для этого ребенок должен сначала понять слово, а зат

Источник

Физическое

Душевное

Духовное

Педагогика

Новости

Последние комментарии

Самое популярное (просмотров)

Наши проекты

Ошибки в воспитании грудничков

Никто из нас, не имея специального образования и подготовки, не возьмется строить мост, удалять аппендицит или управлять самолетом, но почему-то все считают себя специалистами в воспитании детей. Причем особенно хорошо мамы, папы, бабушки и инструкторы родительских клубов знают, что делать с ребенком первого года жизни.

Довольно многие родители и духовные акушеры абсолютно точно убеждены, например, в том, что динамическая гимнастика, беби-йога, проныривание, плавание и моржевание дают детям крепкое здоровье и гениальный ум. Но это мнение людей, которые плохо представляют себе, что же происходит с ребенком на самом деле. Чтобы объяснить суть происходящего мы должны в первую очередь рассказать о происхождении и значении стресса для развития новорожденного и грудного ребенка.

Сегодня точно известно, что психофизиологическое развитие и поведение ребенка первых трех лет жизни предопределено генетически. Это связано с интенсивным развитием головного мозга именно в этот период, где особо выделяется первый год жизни. Известно также, что поведение матери по отношению к ребенку этого возраста, тоже отражено в его генетической программе, и должно находиться в соответствии с развитием малыша. По этому признаку материнское поведение и поведение окружающих можно разделить на «ожидаемое» (т.е. предусмотренное генетически) и «парадоксальное» (несоответствующее генетической программе).

Помешать процессу развития ребенка может стресс, который сегодня рассматривают как фактор, влияющий на реализацию генетической программы развивающегося организма. Для грудного ребенка стрессом будет являться любое несоответствие между генетически предусмотренной и реаль

Источник